«Беларусь фактически вынуждена нести бремя войны вместе с Россией»
Директор института «Палітычная сфера» и доктор политических наук Андрей Казакевич в комментарии UDF отметил, что беспокойство руководителя Беларуси понятно.
Фото: dw.com
«Режим в результате этого конфликта несет значительные финансовые и военно-политические издержки. Хотя расчет Лукашенко был на то, что победа россиян будет быстрой, что после изменений внутри Украины Беларусь получит какую-то благодарность от Москвы, примет какое-то участие в переустройстве Украины, а Запад при этом не будет проявлять большую активность. Но ситуация сложилась совершенно иным образом», – сказал Казакевич.
Он добавил:
«Получается так, что белорусские власти фактически вынуждены нести бремя войны вместе с Россией. Против Беларуси уже введены серьезные санкции и, наверное, будут вводиться дальше».
Кроме того, основная экономическая надежда белорусских властей была на благоприятную конъюнктуру на российском рынке.
«Но теперь очевидно, что вполне возможно серьезное экономическое проседание РФ. Соответственно произойдет падение спроса на белорусскую продукцию», – считает Казакевич.
Какой месседж посылал Лукашенко западным странам, давая интервью AP?
«Наверное, он хотел немного дистанцироваться от войны, заявить о себе как о стороннике мира. Лукашенко показал, что способен даже пусть на очень мягкую, но критику России. Слова о том, что конфликт «затягивается», при уверениях российского руководства, что «все идет по плану», выглядят критической позицией. Власти пытаются наладить отношения с Западом, чтобы как минимум ослабить санкционное давление», – полагает Казакевич.
Не вызовет ли такая позиция Лукашенко нервную реакцию в Кремле?
«С одной стороны, наверное, Россия может начать оказывать определенное давление на Лукашенко, чтобы такого рода действия были прекращены. С другой стороны некоторое дистанцирование Беларуси может быть и выгодно Москве: это открывает возможности по реализации серых схем по сотрудничеству с Европой через Беларусь. Расклады могут быть разными, многое будет зависеть от развития ситуации на фронте. Но если позиция Лукашенко, проявленная во время интервью AP, не согласована с Кремлем, то вряд ли реакция Москвы будет позитивной», – считает Казакевич.