Зачем руководителям Беларуси и России понадобилась встреча на Дальнем Востоке?
12 апреля Владимир Путин и Александр Лукашенко встретились на космодроме Восточный в Амурской области. Их пресс-конференция отметилась заявлением руководителя Беларуси о британской «психологической спецоперации» в Буче.
«Мы сегодня обсуждали подробно эту их спецоперацию – психологическую операцию, которую провели англичане. Если вам кому-то нужны адреса, пароли, явки, номера и марки автомобилей, на которых приехали в Бучу, и как это делали – ФСБ России может представить эти материалы. Если нет, то мы можем в этом плане помочь. Вместе с российскими нашими друзьями мы полностью с первого до последнего часа раскрыли эту гадкую, мерзкую позицию Запада», – сказал Лукашенко
По его словам, у Беларуси и России еще будут учиться, как преодолевать санкции.
UDF поинтересовался у экспертов: зачем Путину и Лукашенко понадобилась новая встреча, по итогам которой практически не было конкретики?
«России важна поддержка Беларуси по всем направлениям»
Директор института «Палітычная сфера» и доктор политических наук Андрей Казакевич в комментарии UDF отметил, что Лукашенко и Путину важно постоянно согласовывать свои позиции по Украине.
Фото: dw.com
«Проблем хватает: это и военные действия, и санкции. России важна поддержка Беларуси по всем направлениям. Не случайно Лукашенко на пресс-конференции заявил о британской «психологической спецоперации» в Буче. Кремлю важно держать союзника в орбите своего влияния. В свою очередь Лукашенко преследует свои интересы: как решить сложные экономические проблемы, которые образовались в результате войны и санкций», – сказал Казакевич.
По его мнению, руководители двух стран могли договориться о включении Беларуси в какой-то роли в переговорный процесс, связанный с войной.
«Путин сказал, что высоко ценит усилия Беларуси как посредника и в будущем ее площадка еще может быть использована. Хотя добиться того, чтобы Беларусь стала посредником будет крайне трудно. Она фактически выступает в конфликте на стороне России», – отметил Казакевич.
Еще сложнее будет добиться для белорусских властей роли участника переговорного процесса, чего очень желают в Минске.
«Здесь многое зависит от позиции Украины и западных стран. Пока звучат противоположные заявления: то Беларусь хочет сама получить гарантии безопасности, то ее хотят сделать гарантом для Украины. Пока эти вопросы пока могут обсуждаться лишь теоретически», – сказал Казакевич.