На минувшей неделе Владимир Путин сделал неожиданное заявление о ситуации в нашей стране.
«Да, мы знаем и понимаем, что ситуация в Беларуси, она, хоть и успокоилась внутри страны, но, тем не менее, проблемы есть, мы прекрасно отдаем себе в этом отчет и, конечно, призываем к диалогу между властями и оппозицией», — сказал президент России.
Он добавил, что «со своей стороны Россия, безусловно, продолжит линию на укрепление связей и углубление интеграционных процессов с Беларусью».
На следующий день Александр Лукашенко и Владимир Путин поговорили по телефону и «обменялись мнениями» о ситуации в двух странах.
Затем пресс-секретарь руководителя Беларуси Наталья Эйсмонт рассказала, с кем власти готовы вести диалог.
«С людьми, имеющими любую точку зрения, но которые живут в стране, понимают ситуацию, за страну, настроены патриотично, мы будем разговаривать. С любой оппозицией. С предателями — нет», — процитировала Эйсмонт слова Лукашенко.
UDF поинтересовался у экспертов: что означает заявление Путина?
«Москва хотела бы, чтобы руководство Беларуси сменилось»
Директор института «Палітычная сфера» и доктор политических наук Андрей Казакевич в комментарии UDF отметил, что Москва не дает Минску забывать о необходимости двигаться в направлении конституционной реформы.
Фото: svaboda.org
«Путин напоминает Лукашенко об обещаниях, данных им в начале политического кризиса в Беларуси. В Кремле считают, что нужно продвигать политическую реформу, чтобы разрешить политический кризис и добиться ясности, что будет после ухода Лукашенко. Наверное, Москва хотела бы, чтобы в ближайшей или среднесрочной перспективе руководство Беларуси сменилось», – считает Казакевич.
При этом, по его мнению, Кремль лишь задает общий вектор по необходимости проведения политической реформы и движению в сторону транзита власти.
«Не думаю, что оттуда продвигаются жесткие схемы. Например, чтобы Лукашенко ушел или перенял казахстанский опыт. Наверное, властям Беларуси оставляют выбор», – отметил Казакевич.